bva1OvBlFgc

[13 августа 2013. День 42.]

Posted on Posted in Бросок на Восток 2013 (дневник экспедиции), Экспедиции

В мире грунтовок.

Вы когда-нибудь просыпались утром в пожарной части? Вот и я до нынешнего момента этого не делал. По ощущениям — ничего особенного.
Сегодня мы встали в половине седьмого, быстренько собрались и освободили помещение. В 8 утра здесь должна быть пересменка, и нам нужно свалить до нее.
Выходим на улицу, а там — мелкая неприятная изморось. В наших планах — погулять по Поронайску. Городок серенький, на берегу Охотского моря. Гуляем по нему целых 3 часа, успевая поесть в местной столовой, а потом — в путь, дальше в сторону Охи.
Дорога до Поронайска — асфальт, дальше — уже грунтовка. Горы теперь лишь вдалеке, моря и вовсе нет. Иным словом — за окошком скукатища смертная.
Периодически попадаются населенные пункты, и все они — в серых тонах. Небо тоже серое. Еще ни разу с момента нашего приезда на Сахалин не было полностью солнечного дня. Терпим.
В районе Тымовского перевала у нас происходит небольшое ЧП с машиной. Я вижу лежащий камень на дороге, оцениваю его размеры и принимаю решение проехать сквозь него посередине. В итоге, отдает сначала в защиту картера, а потом и в глушитель. Проезжаем сотню метров и слышим, что звук при движении Дастера изменился и стал значительно громче.
Останавливаемся на обочине и смотрим днище нашего железного друга.
— Да вроде норм все, говорю я.
— Наверное, аэродинамика изменилась от удара, вот звук и изменился, свою версию высказывает Саша.
Уже собираемся ехать дальше, как вдруг Виктор обнаруживает причину изменения звука: выхлопная труба в одном месте очень сильно деформировалась.
— Давайте проедем несколько десятков километров и посмотрим на расход топлива. Если не изменился, то можно не париться и доехать так до Владика, а там уже реношники подлатают, — предлагает Саша.
— Согласен. Поехали! — абсолютно спокойно произношу я.
Честно говоря, в тот момент у меня даже никаких негативных мыслей не возникло. Ну произошла такая неприятность, ну жалко машину, а дальше что? Я ведь знал, на что подписываюсь при покупке Дастера.
Минут через 30 въезжаем в болотистую местность; вокруг — море черники. Останавливаемся и полчаса собираем вкусную ягоду.
Чем севернее, тем дорога становится грязнее. Видимо, недавно здесь прошли дожди и дорога размокла. Дастер полностью окрасился в коричневый цвет. Практически все наклейки спонсоров ушли под толстый слой грязи, и лишь название «Бросок на Восток», да «Автоцентр Петровский» оставались относительно видимыми. Кстати, расход топлива не поменяля и мы решили не заезжать в Ногликах на ремонт.
В районе 7 вечера въехали в сами Ноглики. Рядышком — снова море. Поселок — крайняя точка местной сахалинской железной дороги. Подъезжаем к вокзалу, на котором я был в 2009 году в командировке, и провожаем поезд на Южно-Сахалинск.
— Ребята, это вы из Птера приехали? На одной машине? Ну вы даете! — произносит с восклицанием подошедший мужчина лет 35.
Отвечаем стандартно, ответы в таких ситуациях уже доведены до автоматизма.
— А я сам из Нижнего Тагила. По работе 3 года назад предложили сюда перебраться. Я на все плюнул, взял семью — и сюда. Меня Фархат зовут.
— Очень приятно, — отвечаем в ответ и знакомимся, — Ну и как Вам тут?
— Ребят, слышали про такое слово «дыра»? А дыру в дыре себе представляете? Вот это и есть Ноглики, — философски заметил Фархат.
— Ха-ха, классное выражение — подметил Никита.
— А почему именно Рено? Я вот к французам с недоверием отношусь. Купил бы их в последнюю очередь. Лучше японцы или, на худой конец, форд, а?
— Соотношение цены и качества вроде бы неплохое. Вон, уже и до Ногликов доехали, — замечаю я.
— Ну удачки вам, ребят! Будьте аккуратнее!
— Спасибо!
Закупаемся в местном магазине едой и мчим еще дальше на север. Солнце уже постепенно заходит за горизонт; выбираем место для стоянки. Через 5 минут поисков сворачиваем на второстепенную грунтовку, судя по всему, ведущую на какой-то газовый объект. Через пару километров сворачиваем и с нее, проезжаем вниз по склону метров 200 и встаем у невысоких листвениц. Вокруг — настоящий северный пейзаж. Никаких южных лиан и широколиственных пород деревьев.
Готовим себе небольшой ужин, я умудряюсь что-то сделать для блога.
В первом часу ночи вся команда Броска уже видит очередной сон. Хотя, я бы всю нашу поездку назвал большим сном в череде повседневной жизни.