BXi5z2Vivn4

[1 февраля 2015. День 2]

Posted on Posted in Бросок в Заполярье 2015 (дневник экспедиции), Экспедиции

МИТСУБИСИ пишет.  ВЛАДИМИР ЛОЗОВСКИЙ.

Добраться до Сыктывкара

Около двух часов ночи произвели смену водителей. За руль сел Игорь. Поели и, не сбавляя темп, помчались дальше.
Проехали Вологду. А между тем 6.30. Бензобак ворчит эхом пустоты и зовет нас на ЛУКойл. Кофе, шоколадный маффин и Wi-Fi free, к которому невозможно подключиться. Встречаем новый день.
«Мы тебя так долго ждали, Дедушка! По следам тебя узнали, Дедушка!..» До Великого Устюга около 400 км.

Разная по содержанию, но одинаково прекрасная по сути дорога тянет нас на север. Пост водителя снова принимает Константин.
В 11.30 на одной из заправок ЛУКойл позволили себе второй завтрак: первое, второе и кофе. Много кофе конечно, но… Поели и снова в путь.
Временами подводит МТС, уходя на необоснованный отдых. Но мы подготовились, обзаведясь различными операторами сотовой связи. Так что у нас все под контролем.

Проезжаем сквозь Великий Устюг в надежде увидеть дом Деда Мороза. Трудно наверное местным детям жить бок-о-бок с добрым волшебником круглый год. Представляете, какое искушение…
На АЗС перед выездом из города встречам экипаж Рено: Сергей, Никита, Василий. Обмениваемся впечатлениями за прошедшие сутки, планы на будущее и рациями. Заправляем полный бак. Какой все-таки удивительный говор у жителей Вологодской области. Простившись с друзьями, решаем в Сыктывкар двигаться самостоятельно. Решили, поехали. А вот и Архангельская область, а вот и Котлас. До столицы Коми всего-ничего-329 км.

Вчера, подъезжая к Шугоозеру, увидели указатель «Интернат». Стрелка отправляла в глухой лес… Смеркалось. Конечно же фантазия породила мысли, а мысли вылились в рассказы-страшилки. В общем побоялись немного. Но это было вчера, а сегодня разговоры про РЖД и путешествия.

Мне бросилось в глаза, что на нашем пути встречается много широких рек с крутыми берегами и мощными мостовыми конструкциями через них: Северная Двина, Виледь, Нарчуг…Очень здорово.
Началась метель. Летящий навстречу снег и свет фар создают эффект корабля, пронизывающего пространство со скоростью выше световой. Как в «Звездных войнах». Вокруг густая тьма. Ни населенного пункта, ни заправочки… Лишь такие же путники навстречу или за нами. Но таких немного. Интернета нет…

Меж тем, дорога хорошая и позволяет нам держать скорость 80-90 км/ч. Надеюсь, через 2 часа будем в Сыктывкаре.
18.30. Устанавливаем радиостанцию. Однако никто из других экипажей на связь не выходит. Только залетные дальнобойщики. О чем говорят, не разобрать толком. Когда в эфире появляется женский голос, связь становится заметно четче. Однако Юля, чей голос слышен в эфире, не находит своих радиослушателей.

Более всего бросается в глаза отсутствие часто сменяющих друг друга населенных пунктов и…мало машин. Одни грузовики.

19.43. Получен сигнал бедствия. Не доезжая 120 километров до Сыктывкара, экипаж Шевроле съехал в кювет. К этому моменту нас отделяли 70 км. Не сомневаясь ни секунды, мы поспешили им на помощь. На месте выяснилось, что причиной аварии стал…ЛОСЬ. На перерез машины, входящей в резкий поворот неожиданно выбежало огромное парнокопытное. Чтобы избежать столкновения, которое грозило серьезной опасностью не только экипажу, но и самому животному, Михаил принял решение уходить в сторону… Как результат — Шевроле в глубоком кювете. К моменту нашего приезда экипаж Дастера был на месте происшествия и все вместе откапывали автомобиль. Мы сразу же присоединились к ним. Лопат на всех не хватало, поэтому работали поочередно.

Пока откапывали машину, появилась информация, что зимник Усинск-Нарьян-Мар находится в крайне печальном состоянии и до среды улучшения этого состояния не предвидится.
Спустя двадцать минут приехал эвакуатор. Спасательная операция продолжалась. Задачу осложняла большая глубина кювета, в котором находился автомобиль и рыхлый снег. Когда перед машины почти достиг уровня дороги, возникла реальная угроза опрокидывания. Но полярным исследователям не свойственны уныние, страх и отчаяние. Совместными усилиями Шевроле был спасен из ледового плена. Спасательная операция завершилась в 22.47.
Едем в Сыктывкар на улицу имени Чкалова, дом 23. Сегодня мы ночуем там.