KswIMPsXlxs

[12-13 февраля. Дни 13-14]

Posted on Posted in Бросок в Заполярье 2015 (дневник экспедиции), Экспедиции

МИТСУБИСИ пишет. ВЛАДИМИР ЛОЗОВСКИЙ

Прохождение зимника в обратную сторону

21.44. Выезжаем на двух автомобилях с территории Центра арктического туризма. Миша и Иван уехали двумя часами раньше на КАМАЗе. За рулем грузовика — местный депутат, который предложил Мише свою помощь. И теперь они едут спасать Шевроле.
Воспоминания о 35-часовой дороге до Нарьян-Мара еще живы в моей памяти, поэтому готовимся к худшему. Правда, Игорь, товарищ нашего Игоря, сообщил, что зимник почти на всем протяжении — в хорошем состоянии. Проверим.

Выезжаем из рук вон плохо. В суете. Половина канистр в нашем багажнике пустые. Выбиваемся из графика почти на 2 часа. Эти самые часы потеряли на ровном месте без уважительной причины. И это когда МЧС предупреждает, что утром сильная метель! На улице минус шесть.

Сразу за шлагбаумом застряли. Несерьезно, легонько, но… Дурной знак. Шаман Николай не рекомендовал выезжать сегодня.

21.50. Соболь останавливается. Экипаж чинит дверь. Давняя проблема.
22.00. Продолжаем движение.
22.08. Увлекшись хорошей дорогой, проехали нужный поворот и отправились в Красное. Возвращаемся. Дорога на Усинск сразу становится заметно хуже. Сильно трясет, поэтому тяжело писать.
22.49. Метель усилилась. Снег падает крупными хлопьями, минус семь.
23.10. В 50 километрах от Центра арктического туризма аварийная остановка — у «Соболя» лопнуло колесо. Запасное находится в багажном отделении под мириадом сумок и рюкзаков с вещами… Видимо длительная остановка получится.
23.40. Продолжаем движение.
00.06. Дорога становится заметно хуже. Метель покрывает дорогу мягким одеялом, под которым скрываются дорожные неровности и переметы. Но оба экипажа пока справляются.
00.32. «Все, что нас не убивает, мы не покупаем…». На «Соболь» подкачивают колеса и мы устремляемся сквозь парящие снежные хлопья вперед.
00.43. Проехали 75 км. Более тяжелый «Соболь» сел. Возвращаемся его выручать.
00.46. Продолжаем движение.
00.54. Из-за метели, которая спрятала все вокруг, теряем дорогу и въезжаем в снежную целину. Застряли.
1.03. С помощью лебедки вытягиваем L-200. Мимо проезжает Шевроле Круз с московскими номерами. За рулем и в салоне кавказцы. Необычная встреча.
1.07. Встречаем застрявший SsangYong — промазал. Навстречу нам едет трактор с «гитарой» — теперь дорога должна радовать глаз. Вытаскиваем застрявшее детище корейского автопрома. Параллельно с нами Соболь вытягивает Круз.
1.17. Едем дальше. Выравнивая дорогу, «Гитара» взяла немного вправо от дороги. Доверяй «гитаре», но проверяй. Метель немного стихла.
2.17. Приехали на базу автодорожников. Снова образовалась колонна. Сегодня в ней 4 автомобиля. Пытаемся найти исчезнувшую в снегу дорогу.
2.25. Выход найден. Мы двигаемся дальше. Идем первыми, отыскивая дорогу. Колонна тянется за нами.
3.00. Соболь ищет дорогу. К колонне присоединились еще две машины: хундай и БМВ. «Вы нас не оставляйте» — просит водитель хундай. Перед нами большой перемёт. 102 км от Нарьян-Мара.
3.19. Преодолев перемёт наш экипаж и экипаж Соболя продолжают движение в направлении Усинска. Остальные машины колонны остаются сзади.
4.35. Проехали 113 километров. Встречные «дальнобойщики» советуют поворачивать обратно. Но это не для нас. Ни шагу назад.
4.55. Метель усилилась. Навстречу идет колонна легковых автомобилей на любой вкус. «Впервые такой зимник! Кто-то должен быть наказан за это!» — негодует водитель встречной «десятки».
5.13. «Засыпай, на руках у меня засыпай…». Все больше и больше встречных легковых автомобилей. Сплошной поток. Если они доехали до этого места, мы тем более это сделаем.
6.11. Засыпаю….
6.53. Подъехали к месту, где оставили Трейлблейзер…
8.56. Датчик температуры показывает плюс семь. Глобальное потепление! Но замерзший нос говорит об обратном, фиксируя минусовую температуру. Пробиваемся по еле видной дороге.
9.43. Мы пересекаем КП в Пижме. Ура! Мы это сделали. 12 часов.