xtCUzPAAwn4

[2 февраля 2015. День 3]

Posted on Posted in Бросок в Заполярье 2015 (дневник экспедиции), Экспедиции

МИТСУБИСИ пишет — ВЛАДИМИР ЛОЗОВСКИЙ

Доброе утро, столица Коми! Температура воздуха — минус три. Идет небольшой снег.

В Сыктывкаре экспедицию встречал руководитель Федерации спортивного туризма республики Коми Геннадий Викторович Марковский. Наш экипаж с ним познакомился только утром. Геннадий Викторович вкратце рассказал о работе Федерации, планах и проектах, приглашал всех в Коми. В это время один из участников экспедиции по телефону давал интервью журналисту одной сыктывкарской газеты.

Общий сбор экспедиции и, соответственно, старт назначен на 13.00 около вечного огня, что в центре Сыктывкара. Как нам сказал Геннадий Викторович, это такая традиция, начинать все крупные, серьезные мероприятия у вечного огня. Здесь же и корреспондент местной газеты. Несколько снимков — и в 13.28 мы отправляемся в путь. Настроение приподнятое. Немного волнительно.

По техническим причинами проверить на эстакаде или яме автомобиль Михаила после вчерашнего инцидента с лосем не получилось. Поэтому оценить степень повреждения Шевроле пока не представляется возможным. Для лучшего взаимодействия, а, стало быть, и повышения надежности и безопасности следования экспедиции, между экипажами налажена радиосвязь. Идем колонной.

Михаилу всё же удается найти необходимый автосервис. После проведенного диагностирования вердикт — Шевроле к броску в Заполярье готов!

На выезде из Сыктывкара — устойчивый, немного угнетающий, запах газо- и нефтепродуктов. «ВОДИТЕЛЬ! ПРИ ВЫБРОСЕ ПАРА ВКЛЮЧИТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР». «Проезжаем вонь!!! Выходим на трассу!»-сообщает в радиоэфире командир экипажа Шевроле. Как точно подмечено.

Реку Вычегда пересекаем по металлическому мосту в районе населенного пункта Малые Слуды. В это время идет активная съемка фильма. Некоторые кадры снимаются со второго дубля. Движемся по Р-25. На встречной полосе движения в кювете Газель — водитель уходил от лобового столкновения с мерзавцем-лихачем. Останавливаемся. Костя сразу предлагает помощь. Однако водитель отказывается от помощи — «Урал» не смог вытащить. Водитель «Газели» благодарит за заботу, мы желаем удачи. Продолжаем движение.

Совсем другие ощущения, когда идешь в составе колонны, с рациями. Общие остановки, в ходе которых все делятся своими впечатлениями, мыслями, обсуждения в радиоэфире. Как это все здорово!

Тестирую приложение для iPhone maps.me, предварительно закачав карту республики Коми. Эксперимент проходит замечательно: географические объекты с названиями и расстояниями, повороты, совпадающие с реальными, которые мы видим на местности. Работает без интернета.
На дороге, покрытой укатанным снегом, немало лихачей, обгоняющих на грани фола. К чему это может привести, мы уже видели.
Ночной лес, заснеженная дорога, из динамика низким басом музыка Metallica. Это ли не счастье?😊

17.00 — а за бортом абсолютная, непроглядная тьма. Темнеть начало примерно час назад и за этот час день прошел путь от легких сумерок, до глубокой ночи. Зима. Север.

Мчащиеся навстречу с большой скоростью грузовики создают снежный вихрь… Эффект метели на дороге. Опасно.Захватывающе.
Впереди огни городка Чиньяворык. Проезжаем по мосту через р. Веселый Кут. На самом деле весело!! До Ухты около 35 км.

19.32 въезжаем в Ухту. Здесь в кафе «Лилит», что на Комсомольской площади, мы планируем поужинать. Отужинать в «Лилит» не довелось. Заведение «порадовало» весьма недемократичными ценами-средний счет на одного человека — 800₽. Однако, не смутившись ни на минуту, мы нашли иное заведение общепита рядом (спасибо Александру Груздеву!). В здании СЕВЕРГЕООФИЗИКА расположилась кафе-столовая с милым название «МАТРЕШКА». Приветливые сотрудники, большой выбор вкусных блюд, приемлимые цены. Ужин из трех блюд и — мы снова отправляется в путь. НА ПЕЧОРУ.
Отсутствие тротуаров на некоторых участках вынуждают людей двигаться пешком по проезжей части, а метель делает это движение еще более опасным. ВОДИТЕЛЬ! Будь осторожен!

И все-таки, мы поехали через Сосногорск, а не в объезд его. Всему виной АЗС, которую необходимо посетить. АЗС не простая, а ЛУКойл! Но даже на ней ДТ не оказалось. Ищем другую.
БИНГО!! Нашли. И АЗС и ДТ.
Приняли решение по возможности до Нарьян-Мара ехать без остановок, не заезжая ни в Печору, ни в Усинск. Храбро!

ge0://Y5pzLEk7ex — в этом месте бортовой компьютер показал, что с нашим автомобилем не все в порядке. Костя сказал, что симптомы были такими, будто топливо очень паршивое. Последний раз мы заправлявшими на АЗС ЛУКойл, что на выезде из Сосногорска по улице Лесная. Координаты 63.579071 с.ш., 53.938672 в.д. Проконсультировавшись по телефону со социалистами, Игорем и, основываясь на своем опыте, Константин принял решение двигаться дальше, но на первом же центре обратиться к специалистам.

За Зеленоборском проезжаем объект Транснефти. На часах 0.34.
Проезжаем очень красивый участок. Дорога становится уже, и появляются волны-просадки дорожного полотна. Едем, словно качаемся на волнах. Такой своеобразный рафтинг. Ищем место, где можно остановиться, не затрудняя движение другим участника, чтобы сделать несколько снимков.

Переключаемся на 15 канал АМ, чтобы общаться с дальнобойщиками-они помогут нам корректировать движение. Вот это драйв!! Крутые повороты: вправо, влево, вверх и вниз…Гонки!

Темноту леса сменяют огни — проезжаем Рыбницу. Сразу за поворотом на аварийных огнях стоит автомобиль — боковой порез колеса радиуса 20.» Запаски» нет. Но запасных колес нет и у нас. Пожелав друг другу удачи, мы двинулись дальше.

Проткнув небо лазерной указкой и ею же пощекотав живот Луне, поехали дальше. Из-за поворота выезжает Приора. Да не простая, но заниженная. Не галлюцинация ли это? Еще несколько метров — а вот теперь точно Приора! Мы так удивились этому автомобилю, что, уйдя резко вправо, немного застряли. Экипаж Дастера, уехавший на несколько километров вперед, вернулся и помог нам выбраться. Заодно, мы удачно обменяли сникерсы на кулебяку с капустой, которой с экипажем Дастера поделился в Ухте их друг Дима.
Хочется отметить, что проезжающие люди, видя, что у нас возникли проблемы, останавливаются и сами предлагают помощь. Север. Здесь без этого никак.

В то время, как мы с помощью лебедки вытягивали «эльку», наши товарищи из экипажа «Соболь» откапывали свой автомобиль. Причина та же, что и у нас — Приора. Когда наши экипажи подъехали, работы по извлечению машины из снежного плена были практически завершены. Пара минут — и «Соболь» вновь на дороге и готов двигаться дальше. Вот, что значит ОПЫТ!

А между тем, до Печоры оставалось совсем немного. На часах 2.14 мы на переезде в районе н.п. Каджером.
К ледовой переправе подъехали в 3.58. Возникшая проблема с машиной вынуждала нас искать в Печоре автосервис. И сервис не простой, а круглосуточный. Таковых не оказалось. Более того, подходящей нам мастерской не оказалось вовсе. Может просто плохо искали… Так или иначе, заправив бак до полного, мы продолжили нашу экспедицию. Направление — Усинск.