LuT3PiZu37w

[6 февраля 2015. День 7]

Posted on Posted in Бросок в Заполярье 2015 (дневник экспедиции), Экспедиции

МИТСУБИСИ пишет. ВЛАДИМИР ЛОЗОВСКИЙ

Усинск-Нарьян-Мар. Попытка номер два

Мороз решил не противиться нашему отъезду, подарив нам на прощание весьма комфортные минус двадцать. Приготовления к отъезду проходят спокойно, без суеты. Душ — завтрак — туалет — социальные сети — сбор вещей — душ — семь «заполярников» замыкают утренний цикл подготовки к выезду в Нарьян-Мар. Михаил и Иван уехали на встречу с Николаем Николаевичем и его снегоболотоходом. Побывать в Усинске и не увидеть чудо заполярный техники Михаил, заядлый автопутешественник, конечно же не мог.

Краем уха слышу разговор Сергея с Петром Груздевым, чей экипаж вот уже трое суток находится в Харьягинском. Какая информация на этот раз? «Зимник» до сих пор не открыт. В очереди около 200 автомобилей. Нервы у людей, находящихся в ожидании вот уже несколько дней, на пределе. Принимаем решение ехать в Харьягинский и ждать открытие дороги там — всем надоело сидеть в квартире. Во время ожидания планируем сделать несколько кадров для фильма.

14.40. Едем в администрацию Усинска с целью, пообщавшись с кем-нибудь из представителей власти, найти в их лице ответ на вопрос: в каком состоянии находится зимник и когда его откроют. Пока ехали в администрацию, поступила информация, что «зимник» открывается в 20.00, а очередь на текущий момент — около четырехсот машин.

В администрации объяснили, что помочь в этой ситуации не могут, поскольку тот участок дороги находится не в их ведении. Пытаемся связаться с администрацией Ненецкого АО. Переговоры ведут Сергей и Игорь. Сообщить что-то конкретное им не сообщают и говорят, что перезвонят позже.

19.03. Мы подъезжаем к кафе, которое находится прямо на границе Республики Коми и Ненецкого АО. Скопление автомобилей на стоянке, в основном большегрузных, наводит на мысль, что дорога до сих пор не открыта…

19.19. Подъехал экипаж Рено. Вместе заходим в кафе, где нас встречают наши товарищи из Карелии. Заказали ужин. Цены оказались достаточно гуманными: борщ — 95 ₽, макароны с сосисками — 130 ₽. Порции радовали своим размером. Спустя некоторое время приезжают Михаил, Андрей и Иван — экспедиция в полном сборе. Началось обсуждение. Главный вопрос: как будем добираться до Нарьян-Мара. С учетом всех нюансов, включающих в себя и отсутствие ответа со стороны администрации НАО и напряженную атмосферу среди водителей, решили выезжать в семь утра 7.02.15 г. Примерно в 20.30 Петр, который куда-то отходил, возвращается и сообщает, что «зимник» открыли. Новость отличная, что тут скажешь. Попрощавшись, экипаж «Соболя» уходит спать. Остальные остаются в кафе.

Временами в кафе заходят другие посетители, в основном водители. Интересуемся у них обстановкой на дороге. Говорят разное. Один из вошедших, с его же слов приехавший из Нарьян-Мара, спрашивает, куда мы едем. Услышав в ответ «Нарьян-Мар», рассказывает, что дорогу, которая находиться в ужаснейшем состоянии, оказывается, до сих пор не открыли, а пропущенные несколько машин — это «блатные», воспользовавшиеся чьим-то покровительством. Рассказал, что «зимник» откроют не раньше понедельника, а очередь нужно занимать с субботы. Рассказал и про то, что сам он ехал сто километров 17 часов. Конечно, все сказанное им не добавляло оптимизма, но планы свои мы менять не намерены.

Не люблю спать, сидя в машине, поэтому, чтобы меньше времени проводить в таком состоянии, я прошу Васю, Никиту и Сергея, собирающихся сделать несколько снимков ночной тундры, взять меня с собой. На улице минус тридцать и небольшой ветер. Едем по ночной тундре. В свете многочисленных факелов сжигаемого попутного газа ледяная пустыня выглядит сказочно. Останавливаемся в нескольких местах, делаем снимки. На некоторые уходит по 20 минут. Мои усы и борода покрываются ледяной коркой, а замерзший нос сводит острая боль. Во время очередной съемки встречаем Михаила. Оказывается он ездил к началу «зимника». Дорогу все-таки открыли и первыми пропустили легковые автомобили. Машин на самом деле не так много, около ста. Корректируем время выезда: не в семь, а в пять.
Возвращаемся в кафе. За столиком сидят и пьют чай двое мужчин. Разговорившись, выясняем, что они из Варандея и занимаются строительством дорог. По их мнению, состояние дороги таково, что, идя колонной, до Нарьян-Мара мы доедем без особых проблем. Если такие и возникнут, то смело можно просить помощи у проезжающих машин, коих будет немало. Северный менталитет не позволит людям остаться в стороне. Обменявшись контактами, наши новые знакомые пообещали любую информационную помощь о состоянии дороги на Варандей, строительством и ремонтом которой они занимаются. Не скрою, эта встреча укрепила мою уверенность, что поставленные перед экспедицией цели будут достигнуты.