Uclnhw2o88Y

[8 февраля 2015. День 9]

Posted on Posted in Бросок в Заполярье 2015 (дневник экспедиции), Экспедиции

МИТСУБИСИ пишет. ВЛАДИМИР ЛОЗОВСКИЙ

Зимник Харьягинский — Нарьян-Мар. Часть 2.

Второй день на зимнике. Вытаскиваемся из снежного перемета с очередной застрявшей машиной. Пробиваясь вперед, надеемся, что это последнее препятствие, но за пройденной снежной трясиной появляется следующая.

Идем в колонне. За нами следует Шевроле Миши. Едем уже двенадцать часов. Экипаж нашего L-200 выступает в роли спасательного корвета: за штурвалом — капитан корабля, рядом — штурман, сзади — отряд десанта, готовый в мгновение покинуть свое судно и броситься в бой со стихией. Наши действия отработаны до мелочей, ничего лишнего. Чтобы как-то разнообразить рутину преодоления зимника, превращаем вытаскивание машин в игру. Так веселее… Во время очередного извлечения устанавливаем рекорд: 2 минут 50 секунд уверенных слаженных действий и Шевроле едет дальше.

Неописуемый по красоте рассвет встречам в 35 километрах от поста при въезде на зимник в очередном снежном хламе. 35 пройденных километров за 20 с лишним часов! От усталости в голову приходят грустные мысли.

Проезжаем еще пять километров и Трейлблэйзер встает. Дальше ему не сделать и шагу… Остальные машины, а их осталось две, остаются в строю, но дорогу колонне преградил очередной перемёт, который нам не преодолеть. Принимаем решение, пересадив экипаж Михаила на оставшиеся машины колонны, примкнуть к проходящей колонне большегрузов и двигаться с ними, не взирая на направление их следования… Как ни грустно, но до столицы НАО мы можем не добраться. Однако удача на нашей стороне, группа грузовых автомобилей идет в сторону Нарьян-Мара. Митсубиси, жестко соединившись с КамАЗом, уходит вперед. Соболь и остальные машины колонны — следом.

Доезжаем до вывески-указателя «Нарьян-Мар», до которого еще больше сотни километров. Начинает казаться, что все трудности позади — дорога значительно улучшилась, вместо снега — лед. Но отъезжаем каких-то 200 метров и видим, что наши злоключения продолжаются… Километр за километром, шаг за шагом… Сил нет, но ты выползаешь из машины с лопатой или тросом в руке и устремлявшемся к попавшему в беду автомобилю. Гасишь в себе порожденную усталостью злость на «неудачливого» автомобилиста в очередной раз застрявшего в перемете и преградившего путь всей колонне. Каждый может оказаться в этой роли…

С самого поста бампер к бамперу с нами едет УАЗ Патриот, за рулем которого Михаил — неунывающий и устремленный нарьянмарец, ставший за долгое время в пути почти родным.

Пурга усиливается. Сквозь снежный ветер появляется КамАз МЧС, за рулем которого молодой мужчина яркой, актерский внешности. Они берутся сопроводить нашу колонну до базы автодорожников, после которой, по их мнению, дорога хорошая. 70 километров хорошей дороги… Это было их мнение. По факту борьба на зимнике продолжалась.

Снег, метель, застрявшие машины, тойота без лопаты и троса с красивой девушкой в салоне… Часы превратились в сплошной поток времени. И тут…мы встали. Наш L-200, Патриот и тойота без лопаты. Ситуацию до состояния «критическое» доводило то, что в УАЗе и Тойоте топлива оставалось на пару часов. Появился реальный шанс остаться в тундре навсегда.

Тем временем, в направлении Нарьян-Мара двигались двое. Один — водитель автомобиля КрАЗ, а второй — КамАЗа. Это был их первый рейс в этом направлении… Завидев свет их фар, поехали им навстречу на переговоры. Результат — мы заправляем КраЗ (благодаря Михаилу Бондарю Дизельного топлива было предостаточно), взамен он, зацепив все три машины воедино, помогает преодолеть перемет. Сказано — сделано.

Как только переметы были позади, Тойота, превращаясь в точку, устремляется вперед. Нам всё равно. Мы устали. Мы едем в Нарьян-Мар. 235 километров. 36 часов. Один автомобиль в тундре. Мы в Нарьян-Маре и располагаемся в центре Арктического туризма!